Образование

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад №18» реализует дошкольный уровень образования по очной форме обучения.
        В  МБДОУ г. Владимира «Детский сад №18″  обучение, развитие и воспитание детей осуществляется на русском языке.
     На 1 сентября 2019 года в ДОУ функционируют 4  группы дошкольного возраста с  наполняемостью 113 детей:
  • 1-ая младшая группа №1 – 29 детей;
  • 2-ая младшая группа №3 — 33 ребёнка;
  • средняя группа №2 – 27 детей;
  • старшая группа №4 – 25 детей.

В МБДОУ «Детский сад №18» приниматься дети в возрасте от 1,5 лет и до поступления ребёнка на обучение в школу, но не позже достижения 7 лет, за исключением медицинских показаний для детей с ограниченными возможностями здоровья (до 8 лет).

      Зачисление детей проходит на основании приказа управления образования администрации г. Владимира о комплектовании воспитанников ДОУ.

        Прием детей в  образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.

       Для зачисления ребенка в ДОУ необходимы следующие документы:

— путевка (направление) в конкретное учреждение;

— личное заявление родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации;

— оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка.

      Прием детей, впервые поступающих в образовательную организацию, осуществляется на основании медицинского заключения.

      Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

       Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык в соответствии с пунктом 3.1. Положения о порядке комплектования ДОУ, утвержденного приказом управления образования от 28.3.2014 № 326-п.

        Место за ребенком, посещающим МОУ, сохраняется на время:

— болезни;

— пребывания в условиях карантина;

— прохождения санаторно-курортного лечения;

— если ему по состоянию здоровья рекомендован домашних режим не более чем на 2 месяца;

— болезни родителей (законных представителей);

— отпуска родителей (законных представителей).

3.2. Ребенок может быть отчислен из учреждения:

— в связи с поступлением в первый класс общеобразовательного учреждения;

— по заявлению родителей (законных представителей);

— в связи с переводом в другое МОУ.

3.3. Отчисление детей из учреждения оформляется приказом начальника управления образования.

          Образовательный процесс в МБДОУ №18 строится в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №18»», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, авторской образовательной программы  дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) и авторской программы для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги» (авторы: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова)

           Программа является документом, с учётом которого МБДОУ №18 осуществляет образовательную деятельность на уровне дошкольного образования.

           По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая принципы Стандарта, обладает модельной структурой и имеет рамочный характер, который раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в ДОУ, возрастных нормативов развития, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка.

            При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:

    1. Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. (вступил в силу 01.09.2013 г.).
    2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г., № 30384).
    3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013г., № 28564).
    4. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
    5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013, № 30038).
    6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013г., № 28908).
    7. Устав образовательной организации.
    8. Приказ управления образования администрации г. Владимира «О методическом обеспечении введения ФГОС ДО» от 05.03.2014г. №30-08/266.
    9. Приказ управления образования администрации г. Владимира «Об утверждении мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) в образовательных учреждениях г. Владимира в 2013/2014 учебном году» от 19.09.2013г. №1182-п.
    10. План мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (дорожная карта) на 2014-2016 годы в МБДОУ «ЦРР детский сад №18» г. Владимира (утверждён приказом заведующей №21/а-п от 17.04.2014г.).
    11. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (электронный ресурс сайта ФИРО). (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. № 2/15)).
    12. Методические рекомендации по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации (электронный ресурс сайта ФИРО).
    13. Авторская образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (навигатор образовательных программ дошкольного образования сайта ФИРО).
    14. Приказ департамента образования Владимирской области № от 27.11.2015г. ДО-8071-04-07 «О направлении методических рекомендаций по проектированию основной образовательной программы дошкольного образования».
    15. Парциальная образовательная программа для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги» (авторы: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова).

Цель и задачи реализации Программы:

        Программа  направлена  на  создание  условий  развития ребёнка, открывающих возможности  для  позитивной социализации, его всестороннего личностного развития,  развития инициативы  и творческих способностей на  основе сотрудничества со взрослыми  и сверстниками  в соответствующих  дошкольному возрасту видам деятельности. 

       Реализация образовательной цели и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;
  • обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
  • ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

            Образовательный процесс  в  ДОУ  построен с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и в соответствии с возрастными  возможностями и личностными особенностями воспитанников.

             Основу организации образовательного процесса составляют тематические модули с ведущей ролью игровой деятельности. Решение программных  задач осуществляется в различных формах совместной  деятельности  взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. 

               МБДОУ №18 образовательную деятельность осуществляет в соответствии со следующими приоритетными направлениями, обеспечивающие развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывающие все направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

           Содержание ООП МБДОУ №18 выстроено с учётом требований, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

          Так, режим занятий соответствует расписанию занятий в режиме пятидневной рабочей недели, которое составляется и утверждается ежегодно для каждой возрастной группы в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13).

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Г. ВЛАДИМИРА «ДЕТСКИЙ САД №18»

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Детский сад № 18

Парциальные и адаптированные образовательные программы в МБДОУ «Детский сад » не реализуются.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ «Детский сад №18» на 2019-2020 учебный год

Годовой план на 2018-2019 учебный год

Годовой календарный учебный график МБДОУ «Детский сад № 18» на 2019-2020 учебный год

Режим дня на 2019-2020 учебный год 

Учебный план на 2019-2020 учебный год

Организация образовательной деятельности по физическому развитию воспитанников на 2019-2020 учебный год

Организация образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыка») на 2019-2020 учебный год

Комплексный план оздоровительно-профилактической деятельности на 2019 — 2020 учебный год в МБДОУ «Детский сад №18»

Комплексный план оздоровительно-профилактической деятельности


Летний период 2019

План работы МБДОУ № 18 на летний период 2019

Использование спортивной площадки на летний период 2019 года


План оздоровительных мероприятий на летний период 2019 года


Спортивные развлечения на летний период 2019 года


Сетка образовательной деятельности на летний период 2019 года


Приказ №140 от 13.08.2018г. «О запрете пользования мобильными телефонами при организации образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад № 18»

Положение о запрете пользования мобильными телефонами во время режимных и образовательных процессов в МБДОУ «Детский сад № 18»

Положение о запрете пользования мобильными телефонами в ДОУ

           В МБДОУ «Детский сад № 18» не реализуются общеобразовательные программы.

          В МБДОУ «Детский сад № 18» не реализуются профессиональные общеобразовательные программы.

         В МБДОУ «Детский сад № 18» не ведётся научно-исследовательская деятельность.

Комментарии запрещены.