Образование

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад №18» реализует дошкольный уровень образования по очной форме обучения.

        В  МБДОУ г. Владимира «Детский сад №18″  обучение, развитие и воспитание детей осуществляется на русском языке.

     На 1 сентября 2017 года в  ДОУ функционируют 4  группы дошкольного возраста с  наполняемостью 108 детей:

  • 1-ая младшая группа №1 – 27 детей;
  • 2-ая младшая группа №2 — 29 детей;
  • старшая группа №3 – 25 детей;
  • подготовительная к школе группа №4– 27 детей.

В МБДОУ «Детский сад №18» приниматься дети в возрасте от 2 лет и до поступления ребёнка на обучение в школу, но не позже достижения 7 лет, за исключением медицинских показаний для детей с ограниченными возможностями здоровья (до 8 лет).

      Зачисление детей проходит на основании приказа управления образования администрации г. Владимира о комплектовании воспитанников ДОУ.

        Прием детей в  образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.

       Для зачисления ребенка в ДОУ необходимы следующие документы:

— путевка (направление) в конкретное учреждение;

— личное заявление родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации;

— оригинал свидетельства о рождении ребенка.

      Прием детей, впервые поступающих в образовательную организацию, осуществляется на основании медицинского заключения.

      Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

       Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык в соответствии с пунктом 3.1. Положения о порядке комплектования ДОУ, утвержденного приказом управления образования от 28.3.2014 № 326-п.

        Место за ребенком, посещающим МОУ, сохраняется на время:

— болезни;

— пребывания в условиях карантина;

— прохождения санаторно-курортного лечения;

— если ему по состоянию здоровья рекомендован домашних режим не более чем на 2 месяца;

— болезни родителей (законных представителей);

— отпуска родителей (законных представителей).

3.2. Ребенок может быть отчислен из учреждения:

— в связи с поступлением в первый класс общеобразовательного учреждения;

— по заявлению родителей (законных представителей);

— с отсутствием ребенка в МОУ более 45 дней по причинам, не указанным в п.3.1. Положения о порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений города Владимира, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.

3.3. Отчисление детей из учреждения оформляется приказом начальника управления образования.

          Образовательный процесс в МБДОУ №18 строится в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №18»», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования и авторской образовательной программы  дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

           Программа является документом, с учётом которого МБДОУ №18 осуществляет образовательную деятельность на уровне дошкольного образования.

           По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая принципы Стандарта, обладает модельной структурой и имеет рамочный характер, который раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в ДОУ, возрастных нормативов развития, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка.

            При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:

  1. Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. (вступил в силу 01.09.2013 г.).
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г., № 30384).
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013г., № 28564).
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013, № 30038).
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013г., № 28908).
  7. Устав образовательной организации.
  8. Приказ управления образования администрации г. Владимира «О методическом обеспечении введения ФГОС ДО» от 05.03.2014г. №30-08/266.
  9. Приказ управления образования администрации г. Владимира «Об утверждении мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) в образовательных учреждениях г. Владимира в 2013/2014 учебном году» от 19.09.2013г. №1182-п.
  10. План мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (дорожная карта) на 2014-2016 годы в МБДОУ «ЦРР детский сад №18» г. Владимира (утверждён приказом заведующей №21/а-п от 17.04.2014г.).
  11. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (электронный ресурс сайта ФИРО). (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. № 2/15)).
  12. Методические рекомендации по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации (электронный ресурс сайта ФИРО).
  13. Авторская образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (навигатор образовательных программ дошкольного образования сайта ФИРО).
  14. Приказ департамента образования Владимирской области № от 27.11.2015г. ДО-8071-04-07 «О направлении методических рекомендаций по проектированию основной образовательной программы дошкольного образования».

Цель и задачи реализации Программы:

        Программа  направлена  на  создание  условий  развития ребёнка, открывающих возможности  для  позитивной социализации, его всестороннего личностного развития,  развития инициативы  и творческих способностей на  основе сотрудничества со взрослыми  и сверстниками  в соответствующих  дошкольному возрасту видам деятельности. 

       Реализация образовательной цели и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;
  • обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
  • ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

            Образовательный процесс  в  ДОУ  построен с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и в соответствии с возрастными  возможностями и личностными особенностями воспитанников.

             Основу организации образовательного процесса составляют тематические модули с ведущей ролью игровой деятельности. Решение программных  задач осуществляется в различных формах совместной  деятельности  взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. 

               МБДОУ №18 образовательную деятельность осуществляет в соответствии со следующими приоритетными направлениями, обеспечивающие развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывающие все направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

           Содержание ООП МБДОУ №18 выстроено с учётом требований, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

          Так, режим занятий соответствует расписанию занятий в режиме пятидневной рабочей недели, которое составляется и утверждается ежегодно для каждой возрастной группы в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13).

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Г. ВЛАДИМИРА «ДЕТСКИЙ САД №18»

ООП ДО МБДОУ №18

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ «Детский сад №18» на 2017-2018 учебный год

Годовой план работы МБДОУ №18 на 2017-2018 учебный год

Режим дня на 2017-2018 учебный год http://detsad18.ouvlad.ru/files/2016/03/Режим-дня-на-2017-2018-учебный-год.jpeg

Учебный план на 2017-2018 учебный год

http://detsad18.ouvlad.ru/files/2016/03/Сетка-НОД-на-2017-2018-учебный-год.jpeg

 

Организация образовательной деятельности по физическому развитию воспитанников

http://detsad18.ouvlad.ru/files/2016/03/Сетка-НОД-по-ОО-Физическое-развитие-на-2017-2018-учебный-год.jpeg

 

 

Организация образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыка»)http://detsad18.ouvlad.ru/files/2016/03/Сетка-НОД-по-ОО-ХЭР-Музыка-на-2017-2018-учебный-год.jpeg

 

Комплексный план оздоровительно-профилактической деятельности на 2017 — 2018 учебный год в МБДОУ «Детский сад №18»

 Комплексный план оздоровительно-профилактической деятельности

Договор социального партнёрства с МБУДО Юношеская автомобильная школа

   

 

 

 

 
           

 

Комментарии запрещены.