Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Общие сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности в МБДОУ Детский сад №18»

Общая площадь зданий и помещений – 1293 кв.м., из них 593 кв.м занимают 4 оборудованных групповых помещения, включающих: раздевальни, групповые помещения, спальни, туалетные комнаты.

120 кв.м занимают дополнительные помещения для организации занятий с детьми (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет ОБЖ и др.).

Дополнительно оборудован медицинский блок для проведения осмотров детей специалистами Детской поликлиники №2 г.Владимира и необходимых процедур, пищеблок для организации 4-разового сбалансированного горячего питания воспитанников ДОУ в соответствии с утверждённым 10-дневным меню, прачечная, методический кабинет для осуществления методической помощи педагогам.

На территории имеются 4 прогулочных участка, огород и цветники для организации работы по экологическому воспитанию детей, оборудована спортивная площадка для проведения физкультурных занятий на воздухе и спортивных игр и упражнений, организации досуговой деятельности детей.

Детский сад оснащён системами безопасности: установлена тревожная кнопка для вызова экстренных служб, автоматическая пожарная сигнализация, телефон вызова экстренной пожарной связи, видеонаблюдение.

Развивающая предметно-пространственная среда включает оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Для организации образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №18» оборудованы:

  • Спортивный зал для проведения НОД по физическому развитию детей, тематических досугов и развлечений, спортивных праздников.
  • Музыкальный зал для проведения НОД по музыкальному развитию детей, тематических досугов и развлечений, праздников и утренников, театральных представлений, родительских собраний.
  • Кабинет ОБЖ.
  • Музей «Деревянная игрушка».
  • Тематические стенды для родителей и сотрудников в коридорах ДОУ для информационно-просветительской работы.

Среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, оптимального физического развития воспитанников. Все групповые помещения, кабинеты специалистов, музыкальный и физкультурный залы соответствуют современным требованиям к уровню оснащённости учебно-наглядными пособиями и учебным оборудованием, техническими средствами обучения.

Сведения о обеспечении доступности и оснащённости образовательного процесса для воспитанников, включая воспитанников с ограниченными особенностями здоровья (дети с ОВЗ) и детей-инвалидов

         Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) ориентирована на стимулирование и обеспечение активности детей, в том числе воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (дети с ОВЗ) и детей-инвалидов, реализации их интересов и потребностей.

В МБДОУ «Детский сад  18» на 01.09.2018г. отсутствуют дети с ОВЗ и дети-инвалиды.

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И  ИМЕЮЩИХСЯ НЕДОСТАТКОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ  УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА

№ п/п

Основные показатели доступности для инвалидов объекта

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта

1

2

3

1

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов  нет
2

сменные кресла-коляски

нет

3

адаптированные лифты

 нет

4

поручни

 имеются

5

пандусы

 нет

6

подъемные платформы (аппарели)

 нет

7

раздвижные двери

 нет

8

доступные входные группы

 нет

9

доступные санитарно-гигиенические помещения

 нет

10

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

 нет

11

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения

 нет

12

дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации — звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации — знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

 нет

13

дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией

 нет

14

иные

нет

Вывод: доступ в здание МБДОУ «Детский сад № 18» для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен не в полном объёме.

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И  ИМЕЮЩИХСЯ НЕДОСТАТКОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ

№ п/п

Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги

1

2

3

1

наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

 нет

2

обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий

 частично, не для всех категорий инвалидов

3

проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг

 проводится инструктаж

4

наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг

 нет

5

предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации

 нет

6

предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика

 нет

7

соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов

 нет

8

обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

 нет

9

наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры

 нет

10

адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

 имеется

11 обеспечение предоставления услуг тьютора

 нет

12 иные

нет

Вывод: Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 18» отсутствуют.

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ  РЕШЕНИЯ ПО СРОКАМ И ОБЪЕМАМ РАБОТ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ ОБЪЕКТА И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА НЕМ УСЛУГ В СООТВЕТСТВИЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ  УСЛОВИЙ ИХ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

№ п/п

Предлагаемые управленческие решения по объемам работ, необходимым для приведения объекта в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов *

Сроки
1  Здание ДОУ постройки 1950 года не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов и реконструкции не подлежит.  —-

 * С учетом выводов  оценки состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта и порядка предоставления услуги, приведенных в разделе III и IV паспорта доступности МБДОУ «Детский сад № 18».

Сведения об обеспечении реализации ООП дошкольного образования методическими материалами, средствами обучения и воспитания в МБДОУ «Детский сад №18» для проведения практических занятий по основным направлениям развития дошкольников

Все объекты, предназначенные для проведения практической деятельности с воспитанниками, обеспечены необходимыми средствами обучения и воспитания по категориям:

№ п/п Категории средств обучения и воспитания Содержание
1. Игровое и учебное оборудование
  • Игры
  • Игрушки
  • Учебные пособия
2. Спортивное оборудование и инвентарь Мячи, прыгалки, обручи, гимнастические маты, батут, сухой бассейн, детские тренажёры, ребристые доски для ходьбы, мешки для метания и прыжков, нетрадиционное оборудование и др.
3. Музыкальные инструменты Пианино, музыкальный центр, телевизор, детские музыкальные инструменты: русские народные (трещотки, деревянные ложки, свистульки, дудки, гармошки, гусли и т.п.), металлофоны, барабаны, саксофон, бубны, аккордеоны и т.п.)
4. Учебно-наглядные пособия
  • Демонстрационные картины
  • Тематические книги
  • Тематические папки-накопители
  • Плакаты обучающие и др.
5. Компьютерное оборудование, доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, аппаратно-программные и аудивизуальные средства
  • Компьютер
  • Ноутбук
  • Подключение к интернету
  • Флеш-карты
  • Принтер-сканер

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам для воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен.

6. Печатные и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности с воспитанниками
  • Художественная литература для детей
  • Энциклопедии
  • Иллюстрированный материал

Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной работы, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в ДОУ созданы собственные информационные ресурсы: сайт и электронная почта.

МБДОУ «Детский сад №18» имеет свои особенности, сформированные с учётом культурных традиций окружающей среды, понимания и принятия воспитанниками особенностей природы родного города и края, культурных и социальных явлений.

В ДОУ функционирует кабинет ОБЖ  с целью осуществления разнообразных форм взаимодействия воспитанников и педагогов, направленного на формирование основ безопасности детей дошкольного возраста, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улицах, во дворе, в общественном транспорте и водоёмах города и области. В кабинете представлены методические и наглядно-демонстрационные пособия по данной тематике: плакаты, иллюстрации, макеты, периодическая печать, литература, разнообразные дидактические игры, картотеки загадок, пословиц и поговорок, конспекты, памятки, буклеты, консультации для педагогов и родителей, сценарии  развлечений, викторин, атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр.

Осуществляя образовательную деятельность, учреждение учитывает социально-экономические, национально-культурные, демографические, климатические и другие условия и определяет:

  • приоритетные направления образовательных программ на основе потребности населения в образовательных услугах для детей дошкольного возраста;
  • проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и режимных моментов с учётом особенностей климата, природных и погодных условий, состояния здоровья воспитанников;
  • отбор произведений местных писателей, поэтов, художников, образцов национального (местного) фольклора и народных художественных промыслов: Владимирская гладь, изделия из хрусталя (г. Гусь-Хрустальный), Мстёрские шкатулки, Владимирские узоры, Покровские пряники  при ознакомлении детей с искусством;
  • планирование образовательной деятельности с воспитанниками в соответствии с национально-культурными традициями.                              

В ДОУ создан и функционирует мини-музей «Деревянной игрушки», в котором собраны музыкальные инструменты, изготовленные из дерева, деревянные игрушки из разных уголков России, настольные развивающие игры из дерева. На базе музея педагогами дошкольных групп проводится образовательная деятельность познавательного и развлекательного характера.

Сведения об обеспеченности реализации ООП дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №18» методическими материалами по организации образовательной деятельности (библиотеке) в соответствии с направлениями развития детей

Основное методическое обеспечение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Автор, автор- составитель Наименование издания
Буре  Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет).
Петрова  В.И.,       Стульник  Т.Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет.
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет).
Саулина Т Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3–7 лет).
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3–4 года).
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. (4–5 лет).
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. (5–6 лет).
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет.

Основное методическое обеспечение образовательной области «Познавательное развитие»

Автор, автор- составитель Наименование издания
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.
Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4–7 лет).
Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5–7 лет).
Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3–7 лет).
Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3–7 лет)
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3–4 года).
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4–5 лет).
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5–6 лет).
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3–4 года).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4–5 лет).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5–6 лет).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3–4 года).
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4–5 лет).
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5–6 лет).
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

Основное методическое обеспечение образовательной области      «Речевое развитие»

Автор, автор- составитель Наименование издания
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3–4 года).
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте.

Основное методическое обеспечение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Автор, автор-составитель Наименование издания
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7 лет.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3–4 года).
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4–5 лет).
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5–6 лет).
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.
Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада.
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4–5 лет).
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5–6 лет).
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1–3 года.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3–4 года.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4–5 лет.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5–6 лет.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6–7 лет.

Основное методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие»

Автор, автор-составитель Наименование издания
Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3–7 лет. /
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4 года).
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3–7 лет.
автор-составитель Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр.

Библиотека художественной и научно-популярной литературы

п/п

Наименование, автор Кол-во
1. Шлыгин И.А. Сборник стихов в 3-х томах 3 шт.
2. Костин Б.А. «Владимирские сказки» 4 шт.
3. Сборник «Мы вышли из войны» 3 шт.
4. Костин Б.А. «Владимирские сказки» 2 шт.
5. Сборник «Волчьи свадьбы» 5 шт.
6. Сборник детских песен 1 шт.
7. Хрестоматия для чтения для детей 2-4 лет 1 шт.
8. Хрестоматия для чтения для детей 4-5 лет 2 шт.
9. Хрестоматия для чтения для детей 5-7 лет 1 шт.
10. Детская энциклопедия «Я познаю мир» 11 шт.
11. Энциклопедия «Главное чудо на свете» 1 шт.
12. Пособие для игрового обучения «Медвежонок Миша» 4 шт.
13. Детская энциклопедия «Обо всем на свете» 1 шт.
14.  «Мир эмоций» 1 шт.
15.  Энциклопедия «Что есть что» 6 шт.
16. Т. В. Надолинская «Музыка» 1 шт.
17. И.С. Соколов-Микитов «Русский лес» 1 шт.
18. Сборник «365 стихов для детского сада» 1 шт.
19. А. Л. Барто «Лучшие стихи» 1 шт.
20. Сборник «Книга для детского сада» 1 шт.
21. З.Н. Александрова «Стихи для малышей» 1 шт.
22. А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» 1 шт.
23. Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» 1 шт.
24. Сборник «Русские народные сказки» 1 шт.
25. Б. Заходер «Стихи и сказки» 1 шт.
26. С. Тетерин «Символы России» 1 шт.
27. А.А. Усачёв «Лучшие стихи» 1 шт.
28. Сборник «Мамочка, почитай мне!» 1 шт.
29. Сборник «Русские сказки» 1 шт.
30. В.Ю Драгунский «Дениска и его друзья» 1 шт.
31. Сборник «Смешные рассказы» 1 шт.
32. Т.И. Александрова «Домовёнок Кузька» 1 шт.

В МБДОУ «Детский сад № 18» на каждой возрастной группе оборудована библиотека («Центр книги») для свободного доступа воспитанников и методический мини-кабинет для педагогов.

Библиотека не приспособлена для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Комментарии запрещены.