Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Общие сведения о материально-технической базе

МБДОУ Детский сад №18»

Общая площадь зданий и помещений – 1293 кв.м., из них 593 кв.м занимают 4 оборудованных групповых помещения, включающих раздевальни, групповые помещения, спальни, туалетные комнаты.

120 кв.м занимают дополнительные помещения для организации занятий с детьми (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет ОБЖ и др.).

Дополнительно оборудованы медицинский блок для проведения осмотров детей специалистами Детской поликлиники №2 г.Владимира и необходимых процедур, пищеблок для организации 4-разового горячего питания воспитанников ДОУ, прачечная, методический кабинет для осуществления методической помощи педагогам.

На территории имеются 4 прогулочных участка, огород и цветники для организации работы по экологическому воспитанию детей, оборудована спортивная площадка для проведения физкультурных занятий на воздухе и спортивных игр и упражнений, организации досуговой деятельности детей.

Детский сад оснащён системами безопасности: установлена тревожная кнопка для вызова экстренных служб, автоматическая пожарная сигнализация, телефон вызова экстренной пожарной связи, видеонаблюдение.

Развивающая предметно-пространственная среда включает оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Для организации образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №18» оборудованы:

  • Спортивный зал для проведения НОД по физическому развитию детей, тематических досугов и развлечений, спортивных праздников.
  • Музыкальный зал для проведения НОД по музыкальному развитию детей, тематических досугов и развлечений, праздников и утренников, театральных представлений, родительских собраний.
  • Кабинет учителя-логопеда для осуществления диагностики речевого развития детей, проведения консультативной работы с родителями по коррекции речи детей.
  • Кабинет ОБЖ.
  • Музей «Деревянная игрушка».
  • Тематические стенды для родителей и сотрудников в коридорах ДОУ для информационно-просветительской работы.

Среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, оптимального физического развития воспитанников. Все групповые помещения, кабинеты специалистов, музыкальный и физкультурный залы соответствуют современным требованиям к уровню оснащённости учебно-наглядными пособиями и учебным оборудованием, техническими средствами обучения.

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) ориентирована на стимулирование и обеспечение активности детей, реализации их интересов и потребностей.

Обеспечение программы методическими материалами, средствами обучения и воспитания МБДОУ Детский сад №18» оснащён методическими материалами и средствами обучения по основным направлениям развития дошкольников.

Все объекты, предназначенные для проведения практической деятельности с воспитанниками, обеспечены необходимыми средствами обучения и воспитания по категориям:

 

№ п/п Категории средств обучения и воспитания Содержание
1. Игровое и учебное оборудование
  • Игры
  • Игрушки
  • Учебные пособия
2. Спортивное оборудование и инвентарь Мячи, прыгалки, обручи, гимнастические маты, батут, сухой бассейн, детские тренажёры, ребристые доски для ходьбы, мешки для метания и прыжков, нетрадиционное оборудование и др.
3. Музыкальные инструменты Пианино, музыкальный центр, телевизор, детские музыкальные инструменты: русские народные (трещотки, деревянные ложки, свистульки, дудки, гармошки, гусли и т.п.), металлофоны, барабаны, саксофон, бубны, аккордеоны и т.п.)
4. Учебно-наглядные пособия
  • Демонстрационные картины
  • Тематические книги
  • Тематические папки-накопители
  • Плакаты обучающие и др.
5. Компьютерное оборудование, доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, аппаратно-программные и аудивизуальные средства
  • Компьютер
  • Ноутбук
  • Подключение к интернету
  • Флеш-карты
  • Принтер-сканер
6. Печатные и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности с воспитанниками
  • Художественная литература для детей
  • Энциклопедии
  • Иллюстрированный материал

Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной работы, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в ДОУ созданы собственные информационные ресурсы: сайт и электронная почта.

МБДОУ «Детский сад №18» имеет свои особенности, сформированные с учётом культурных традиций окружающей среды, понимания и принятия воспитанниками особенностей природы родного города и края, культурных и социальных явлений.

В ДОУ функционирует кабинет ОБЖ  с целью осуществления разнообразных форм взаимодействия воспитанников и педагогов, направленного на формирование основ безопасности детей дошкольного возраста, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улицах, во дворе, в общественном транспорте и водоёмах города и области. В кабинете представлены методические и наглядно-демонстрационные пособия по данной тематике: плакаты, иллюстрации, макеты, периодическая печать, литература, разнообразные дидактические игры, картотеки загадок, пословиц и поговорок, конспекты, памятки, буклеты, консультации для педагогов и родителей, сценарии  развлечений, викторин, атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр.

Осуществляя образовательную деятельность, учреждение учитывает социально-экономические, национально-культурные, демографические, климатические и другие условия и определяет:

  • приоритетные направления образовательных программ на основе потребности населения в образовательных услугах для детей дошкольного возраста;
  • проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и режимных моментов с учётом особенностей климата, природных и погодных условий, состояния здоровья воспитанников;
  • отбор произведений местных писателей, поэтов, художников, образцов национального (местного) фольклора и народных художественных промыслов: Владимирская гладь, изделия из хрусталя (г. Гусь-Хрустальный), Мстёрские шкатулки, Владимирские узоры, Покровские пряники  при ознакомлении детей с искусством;
  • планирование образовательной деятельности с воспитанниками в соответствии с национально-культурными традициями.                              

В ДОУ создан и функционирует мини-музей «Деревянной игрушки», в котором собраны музыкальные инструменты, изготовленные из дерева, деревянные игрушки из разных уголков России, настольные развивающие игры из дерева. На базе музея педагогами дошкольных групп проводится образовательная деятельность познавательного и развлекательного характера.

Обеспеченность Программы МБДОУ «Детский сад №18» методическими материалами по организации образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей.

Основное методическое обеспечение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Автор, автор- составитель Наименование издания
Буре  Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет).
Петрова  В.И.,       Стульник  Т.Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет.
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет).
Саулина Т Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3–7 лет).
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3–4 года).
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. (4–5 лет).
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. (5–6 лет).
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет.

Основное методическое обеспечение образовательной области «Познавательное развитие»

Автор, автор- составитель Наименование издания
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.
Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4–7 лет).
Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5–7 лет).
Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3–7 лет).
Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3–7 лет)
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3–4 года).
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4–5 лет).
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5–6 лет).
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3–4 года).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4–5 лет).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5–6 лет).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3–4 года).
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4–5 лет).
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5–6 лет).
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

Основное методическое обеспечение образовательной области      «Речевое развитие»

Автор, автор- составитель Наименование издания
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3–4 года).
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте.

Основное методическое обеспечение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Автор, автор-составитель Наименование издания
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7 лет.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3–4 года).
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4–5 лет).
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5–6 лет).
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.
Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада.
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4–5 лет).
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5–6 лет).
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1–3 года.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3–4 года.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4–5 лет.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5–6 лет.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6–7 лет.

Основное методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие»

Автор, автор-составитель Наименование издания
Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3–7 лет. /
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4 года).
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3–7 лет.
автор-составитель Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр.

Комментарии запрещены.